Доступная среда

 

Доступная среда

 

 

      Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

Для детей - инвалидов в здания МБОШИ "Аскизский лицей-интернат"  обеспечен доступ в соответствии с конструктивными особенностями здания и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов).   Центральные входа  оборудованы стационарнымы пандусами, широкими входными дверями.

   Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОШИ "Аскизский лицей-интернат" отсутствуют. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел. В Аскизском лицее-интернате отсутствует общежитие, интернат приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  При необходимости для обеспечения доступа в здание школы ребенку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

   В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Всего в лицее обучается 15 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 12 – детей-инвалидов.

Задачи:

1. обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

2. организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;

3.  сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

5. расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

   В лицее-интернате  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

1. Школа реализует специальные адаптированные программы начального общего и основного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4 детей начального звена обучаются по АООП и получают в лицее двухразовое бесплатное питание.

2. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.

3. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для 5 обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.

4. Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.

5. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает логопед, педагог-психолог и медицинский работник.

   Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

  

Об условиях питания

 

Бесплатным горячим питанием охвачено 100 % обучающихся начальных классов, в том числе обучающиеся с ОВЗ и инвалиды (по заявлениям родителей 3 обучающихся получают сухим пайком). Cогласно статье 32 п.2 подпункта 19 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»  в МБОШИ «Аскизский лицей -интернат» созданы  необходимые условия  для организации питания,  контроля их работы в целях охраны и здоровья обучающихся и работников.

Столовая  рассчитана на 180 посадочных мест, обеспечена новым оборудованием по программе "Модернизация питания школьников". Качество продукции  проверяется мед. работником и делается соответствующая запись  в журнал. Журнал бракеражной сырой продукции  ведет кладовщик. Журнал готовой продукции ведет мед. работник.    Суточная норма  продукции оставляется на 3 дня. Осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания. Для этого создана комиссия, в состав которой входят: председатель –заместитель директора по учебно –воспитательной работе, члены комиссии - мед. работник, социальные педагоги, педагог-психолог, завхоз. Создана бракеражная комиссия. Директор школы ежедневно подписывает меню. Дежурный администратор, организатор по питанию и классные руководители  присутствуют в столовой во время питания учащихся. Обслуживание  соответствует тепловому режиму. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Имеется буфет дополнительно для обеспечения питания  обучающихся.  Продолжительность перемен между уроками составляет 20 минут, установлена в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.

Дата последнего обновления страницы 30.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения