Интернат

 

Интернат

 

 

Постановление администрации МО Аскизский район "Об установлении родительской платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками интернатов"

Положение "Об установлении родительской платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за воспитанниками интернатов"

 

Общая информация

Общая площадь здания пришкольного интерната – 260,27кв.м.

Жилые комнаты – 32, рабочие комнаты (учебные классы) – 4 (каждый площадью 46,75кв.м.)

Оснащенность: телевизор – 7, музыкальный центр – 1, ПК – 3, ноутбук – 1, система видеонаблюдения – 1 (3 видеокамеры, не работают))

Столовая: 33 стола (каждый на 6 человек), 55 банкеток, 2 электроплиты (с 4 конфорками), 2 пароконвектомата, 1 электрокотёл, 9 холодильников.

Медицинский блок: 1 приемная, 1 процедурная, изолятор (2 комнаты), необходимое медицинское оборудование, санузел (унитаз, ванна)

Прачечная: стиральные машины-автомат, утюги, стеллажи

Кастелянная: стеллажи, постельное белье, шторы, рабочий мягкий инвентарь (халаты, фартуки, чепчики, полотенца, шторы)

Мастерская: станки, электроинструмент, верстаки  

 

Информация о воспитанниках интерната Аскизского лицея-интерната

(по территориям)

 

 

Сель/поссовет

5

6

7

8

9

10

11

Всего

1

Усть-Чульский с/с

4

4

6

12

3

2

6

37

2

Есинский с/с

4

6

3

3

1

3

2

22

3

Усть-Камыштинский с/с

4

0

2

5

11

4

Базинский с/с

4

3

1

1

1

2

12

5

В-Аскизский с/с

1

2

0

1

1

5

6

Бирикчульский с/с

1

2

1

4

7

Кызласский с/с

2

3

3

5

1

4

18

8

Аскизский с/с

1

2

1

5

2

4

15

9

Пуланкольский с/с

1

2

3

1

3

1

11

10

Бельтирский с/с

2

1

3

3

1

3

13

11

Аскизский п/с

1

1

2

12

Бейский район

4

2

4

10

13

Балыксинский с/с

0

 14

Таштыпский р-н

1

1

 15

Алтайский р-н

3

2

 

Всего

22

19

24

26

19

25

29

164

 

 

Организация воспитательной работы в образовательном учреждении направлена на реализацию основной цели и задач пришкольного интерната.

Цель: создание условий для проживания и формирования  личности воспитанника-человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1.        Создать условия для саморазвития, самообразования и самовыражения личности, прививать навыки самостоятельности, научить отвечать за свои поступки, прививать чувство долга, ответственности, воспитывать чувство патриотизма  и гордости  за свою страну.

2.        Формировать навыки  культурного поведения, воспитывать  культурно-гигиенические навыки общежития, улучшать дизайн интерната и жилых комнат.

3.        Прививать основы нравственного воспитания, воспитывать лучшие качества: отзывчивость, доброту, взаимопонимание, терпение, научить прийти на помощь в любую минуту, прививать навыки уважительного отношения к окружающим и бережного отношения к имуществу.

4.        Вновь прибывшим детям помочь освоиться с режимом интерната, правилами  и требованиями, познакомить с правами и обязанностями воспитанника, организовать действенное самоуправление.

5.        Прививать любовь к чтению,  приобщать к искусству и традициям хакасского народа, развивать  артистические данные и творческие задатки воспитанников.

Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы пришкольного интерната. В ее основе – совместная творческая деятельность детей и взрослых

1.      Интеллектуально-познавательное направление

В целях контроля за успеваемостью в течение учебного года воспитатели следят за посещаемостью уроков. Большое внимание в работе уделяется тому, чтобы дети не пропускали уроки без уважительной причины, при этом основной упор делается на сотрудничество с родителями для того, чтобы они не допускали случаев нахождения детей вне интерната, исключая периоды отъезда на лечение, медицинское обследование и на спортивные соревнования.

Во время самоподготовки педагоги интерната стремятся создать психологически ровную, спокойную, домашнюю обстановку.

Почти все учащиеся, проживающие в интернате посещают кружки и секции (лицей, ДШИ, ЦДТ, РЦКиД, ДЮСШ), что способствует укреплению нравственного и физического здоровья детей, развитию их творческих способностей. Охват детей дополнительным образованием составляет более 90%.

Развитию интеллекта способствуют такие мероприятия, как участие воспитанников  в развивающих творческих мероприятиях, различных конкурсах.

 

2.      Нравственно-правовая деятельность

Ведется целенаправленная работа по профилактике нарушения правил поведения в интернате, выполнению единых педагогических требований: по понедельникам проводятся общеинтернатные линейки, а также собрания жильцов по этажам, классам (по мере необходимости). Педагогами проводятся тематические беседы по классам и комнатам («Права и обязанности воспитанников», «Для чего нужны правила поведения  в школе и на  улице»; «Что ты знаешь о законах школьной жизни», «О межличностных взаимоотношениях»,  и др.). Социальный педагог Туспиякова Н.А. регулярно (по плану, по согласованию с классными руководителями) совместно с воспитателями проводит в классных группах беседы по профилактике совершения правонарушений.

Во всех случаях нарушения воспитанниками дисциплины и правил проживания в интернате обязательно извещаются родители (лица, их заменяющие) и приглашаются на беседу с представителями администрации. Воспитанники, склонные к совершению правонарушений, усилиями воспитателей и родителей вовлекаются в работу кружков, секций.

В течение года проводится работа по формированию у детей личных санитарно-гигиенических навыков, гражданской ответственности, правового самосознания, общей культуры, инициативы, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Необходимо запланировать усиление работы по  повышению культуры поведения воспитанников, формированию положительных нравственных качеств, духовности в следующем уч.г.

 

3. Совместная деятельность интерната с семьей и родительской общественностью

Совместная работа с семьей дает каждому ребенку установку на успех, окружает его заботой и вниманием, постоянно создает ситуации его защищенности от отрицательных воздействий, несправедливости и жестокости. Педагогический коллектив интерната изучает семьи учащихся, возможности их участия в системе воспитательной работы, создает условия для включения в разнообразную деятельность с детьми (с учетом образования родителей, их возраста, пола, профессии, склонностей, интересов). Педагоги оказывают методическую помощь родителям, создают благоприятные условия для повышения педагогической культуры родителей. Согласно плану по классным группам проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы. Совместно с родительскими комитетами классных групп решаются вопросы по созданию комфортных условий проживания детей (традиционная помощь родителей в организации косметического ремонта жилых комнат и учебных кабинетов, озеленение и создание уюта в помещениях). Так, в 1 четверти многие родители приняли участие в реализации проекта по озеленению и благоустройству помещений интерната «Наш зеленый интернат» - привезли комнатные цветы, цветочные горшки, подставки (настенные, напольные), помогли оформить зеленые уголки. Также родители принимают участие в коллективных поездках в музеи, театры. В данном направлении запланирована работа по поиску дополнительных возможностей сотрудничества с семьями воспитанников: разработка программ, проектов, создание условий педагогически рационального включения родителей в систему воспитательной работы интерната.

В связи с вступлением в законную силу в 2015 году постановления главы Аскизского района о родительской плате за присмотр и уход за детьми в пришкольных интернатах района, согласно которому повышен размер оплаты и изменены категории семей, имеющих право на льготу по оплате, многие родители попали в категорию лиц, имеющих право на льготу (на данный момент 100%-ной льготой пользуются – около 0,5% (8 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роджителей), 50%-ной – около 75% воспитанников.

18.11.2017г. было проведено общеинтернатное информационное родительское собрание, на котором с сообщениями выступили: директор лицея-интерната Араштаев Е.Н. (о режиме экономии и условиях проживания в интернате), заведующая интернатом Маганакова Т.Г. (об условиях питания и проживания в интернате), старший воспитатель Пакачакова Т.В. (об особенностях воспитательной работы).

Необходимо больше привлекать родителей к совместным делам, приглашать их на классные и общеинтернатные мероприятия, не ограничиваясь приглашением на родительские собрания и на проведение косметического ремонта.

 

4. Спортивно-оздоровительное направление

В целях сохранения и укрепления здоровья в интернате проводятся следующие профилактические мероприятия:

·                тематические классные часы;

·                другие развивающие тематические занятия, беседы (профилактика возникновения социальных заболеваний, употребления ПАВ и др.);

·                встречи с медработником, медицинский лекторий (профилактика отравлений, кишечных, простудных, кожных, инфекционных заболеваний);

·                физминутки на самоподготовке;

·                организация правильного, калорийного, витаминизированного питания;

·                организация развлекательных мероприятий на свежем воздухе;

·                работа «Клуба выходного дня» (игры на свежем воздухе по воскресеньям)

·                правильное распределение времени и контроль режима дня школьника;

·                регулярный медицинский осмотр воспитанников и диспансеризация;

·                оформление «Уголков здоровья»;

·                проведение инструктажей по охране здоровья и жизни воспитанников;

·                ежедневные рейды (санитарная проверка комнат, порядка в шкафах, тумбочках и в столах);

·                практические занятия по стирке, ремонту одежды и др.

Деятельность интерната по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу спортивного сектора ученического самоуправления (в т.ч. для проведения утренней физзарядки и массовых спортивных мероприятий) для повышения доли воспитанников, реже болеющих ОРЗ и ОРВИ.

 

5.      Гражданско-патриотическое направление

Педагоги интерната совместно с активом классных групп проводили тематические классные часы, коллективные беседы, собрания, творческие и досуговые мероприятия на школьном и районном уровнях по данному направлению, занимались оформлением тематических стендов на этажах интерната, собирали историческую информацию об интернате (для архива музея);

Необходимо повысить качество проведения классных часов на патриотическую тему, привлекать на данные занятия родителей, представителей общественности, известных людей, запланировать участие в мероприятиях разных уровней, продолжать собирать методическую копилку конспектов (сценариев, технологических карт) тематических занятий

 

6.      Трудовое направление и профориентация

Влажная уборка в своих комнатах трижды в день, организация дежурства по интернату и в столовой способствуют развитию самостоятельности, трудолюбия, ответственности за порученное дело. Режим дня, правила поведения воспитанников пришкольного интерната, график дежурства в жилых, учебных помещениях и столовой составлены с учетом возрастных особенностей детей. Дежурные помогают воспитателям следить за выполнением воспитанниками работ по самообслуживанию, выполнению установленного режима дня. Каждый четверг проводится генеральная уборка в  интернате (на закрепленных за классами участках). В октябре прошли массовые мероприятия по уборке закрепленных за каждым классом участков пришкольной территории (сбор сухих листьев, мусора).

Трудовое воспитание осуществляется в полном масштабе (относительно условий пришкольного интерната). Все родители написали согласие на привлечение их детей к посильному общественно-полезному труду, хотя и не все воспитанники изъявляют желание потрудиться на благо общественности (с такими воспитанниками и их родителями проводится индивидуальная работа, воспитатели убеждают их в том, что посильный труд полезен).

7. Индивидуальная работа с воспитанниками

Данный вид деятельности осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка. Опора на положительное – главный принцип в индивидуальной работе с учащимися. Вовлечение воспитанника в процесс совершения морально ценных поступков способствует усилению положительных тенденций и безболезненному вытеснению отрицательных. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную, творческую общественно полезную деятельность.

К числу основных направлений индивидуальной работы относятся:

u изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса развития, создание условий для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей воспитанников, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей воспитанников;

u адаптация и социализация детей в коллективе интерната;

u установление межличностных контактов с каждым ребёнком;

u взаимодействие с родителями, администрацией, психологами, социальными педагогами лицея;

u диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого воспитанника, учёт их личностных достижений.

u посещение воспитанников, требующих особого внимания по месту их жительства с целью ознакомления с условиями проживания, профилактика нарушения режима дня школьника, просветительская работа с родителями (по руководством социального педагога).

С впервые прибывшими детьми ведется особая индивидуальная работа – они находятся под наблюдением воспитателей и психологов, их привлекают к коллективным делам, дают посильные поручения, таким образом, адаптационный период в интернате почти у всех детей проходит благополучно.

Методическая работа

Педагогический коллектив интерната: заведующий интернатом, старший воспитатель, 12 воспитателей, 6 помощников воспитателя.

1 квалификационная категория – у 10 воспитателей из 12 (92%), без категории – 4 воспитателя. 

 

Режим дня воспитанников интерната Аскизского лицея-интерната

 

1 смена (5, 8-11 классы)

2 смена (6-7 классы)

Подъем

7.00.

Утренняя гимнастика

7.05-7.10.

Утренний туалет

7.10-7.20.

Завтрак

7.20.-7.40.

Выход в школу

7.40.-7.45.

Выход в рабочую комнату

7.40.-7.55.

Занятия в школе

8.00.-13.55

1 полдник

10.20.-10.35.

Самоподготовка

8.00-11.00.

Обед

13.00.-15.00.

1 полдник

10.00.-10.20.

Влажная уборка жилых комнат

14.30.-15.00.

Свободное время, прогулки на свежем воздухе

11.00.-11.50.

Самоподготовка

15.00.-18.00.

2 полдник

16.00.-16.10.

Обед

11.50.-12.10.

Свободное время, прогулки на свежем воздухе

18.00.-19.00.

Занятия в школе

12.20.-18.10.

2 полдник

16.30.-16.40.

Ужин

19.00.-19.30.

Свободное время, прогулки на свежем воздухе

19.30.-20.30.

Паужин

20.30.-21.00.

Влажная уборка помещений 

Вечерний туалет (подготовка ко сну)

21.00.-21.30.

Перекличка (в жилых комнатах)

21.30.-21.45.

Передача смены

21.45.- 22.00.

Ночной сон

22.00.-7.00.

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения