Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для детей - инвалидов в здания МБОШИ "Аскизский лицей-интернат" обеспечен доступ в соответствии с конструктивными особенностями здания и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов). Центральные входа оборудованы стационарнымы пандусами, широкими входными дверями.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОШИ "Аскизский лицей-интернат" отсутствуют. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел. В Аскизском лицее-интернате отсутствует общежитие, интернат приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для обеспечения доступа в здание школы ребенку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им. М.И. Чебодаева рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Всего в лицее обучается 15 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 12 – детей-инвалидов.
Задачи:
1. обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
2. организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
3. сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
5. расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
В лицее-интернате созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
1. Школа реализует специальные адаптированные программы начального общего и основного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 4 детей начального звена обучаются по АООП и получают в лицее двухразовое бесплатное питание.
2. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
3. По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для 5 обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому.
4. Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
5. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает логопед, педагог-психолог и медицинский работник.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.