Управление МБОШИ «Аскизский лицей - интернат» строится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура управления МБОШИ «Аскизский лицей - интернат» выстроена в соответствии с принципами построения организационных структур в управлении:
- принцип оптимальной звенности, требующий создавать минимально необходимое число ступеней (уровней управления), которое определяется объективной необходимостью для обеспечения оперативности, гибкости иэкономности расходования сил;
- принцип оптимального объема управления, обеспечивающий эффективно управлять без перегрузки всеми объектами управления;
- принцип соразмерности прав, обязанностей ответственности, который предполагает их единство, оптимальное сочетание и соотношение.
В структуре выделяется четыре уровня управления.
Первый уровень — директор - воплощающий единоначалие и несущий персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: управляющий совет школы, педагогический совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех ее подразделений.
Второй уровень — заместители директора школы по УВР, ВР, АХЧ, главный бухгалтер, а также самодеятельные общественные органы, объединенные на добровольных началах, участвующие в соуправлении и самоуправлении (методический совет, общешкольный Совет родителей, Управляющий совет). Таким образом, директор обеспечивает осуществление опосредованного руководства школьной системой в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, добивается тем самым тактического воплощения стратегических целей, задач и прогнозов.
Третий уровень – учителя, классные руководители и т.д. которые выполняют организационно – управленческие функции, взаимодействуя с органами общественного управления и самоуправления (методическое объединение, творческие группы учителей, классный родительский комитет)
Четвертый уровень – учащиеся, родители, органы ученического самоуправления на классном и школьном уровне.
Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет директор Араштаев Евгений Николавич.
Локальные акты коллегиальных органов управления
|