Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

СПТ

 

 

С 5 февраля по 15 февраля в МБОШИ «Аскизский лицей- интернат» им.М.И.Чебодаева проходит СПТ (Социально-психологическое тестирование)
Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики.

Тестирование позволяет изучить особенности подростков:

  •     способность управлять своим поведением;

  •     умение контролировать свои эмоции;

  •     склонность к каким-либо зависимостям;

  •     готовность к необдуманному риску;

  •     стремление к новым ощущениям, их активному поиску;

  •           умение разрешать трудные жизненные ситуации.

Полученные результаты будут носить прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы в образовательной организации и в области в целом.

Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие,психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер После проведения тестирования у обучающихся может быть выявлено, на каком уровне находится развитие того или иного его качества, например: отношение к своему здоровью, способность к уверенному поведению, склонность к необдуманному риску, ответственность и т.д. Такое тестирование является средством развития и воспитания, а не средством контроля и угрозы.

Социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным: в СПТ принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей) . Данные о персональных кодах участников тестирования хранятся в образовательной организации в условиях, обеспечивающих конфиденциальность информации.

Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; за соблюдение конфиденциальности при хранении и использовании результатов тестирования отвечают органы исполнительной власти.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Для этого родители могут сделать запрос в областную комиссию по социально-психологическому тестированию обучающихся.
Дети старше 15 лет могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом или психологом Центра психологопедагогической и медико-социальной помощи, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

 

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации.

Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?

  • Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.

  • Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.

  • Умейте слушать. Поймите, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.

  • Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.

  • Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.

  • Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право.Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.

  • Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.

  • Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"